Американские ученые впервые смогли запечатлеть молекулу в движении

17 сентября 2014, 17:01 UTC+3
Научное достижение приблизит человечество к пониманию законов квантовой механики, считают авторы опубликованного в журнале Nature Photonics исследования
© ИТАР-ТАСС/EPA/ESO

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 17 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Ученые из Калифорнийского университета в Ирвайне сумели впервые в истории запечатлеть переход молекулы из одного квантового состояния в другое. О важности открытия сообщается в журнале Nature Photonics.

Как утверждают авторы работы, их научное достижение позволит человечеству стать еще на шаг ближе к пониманию законов квантовой механики.

Идея создания квантового компьютера
Идея создания квантового компьютера была высказана и теоретически обоснована еще в начале 1980-х годов учеными разных стран, в том числе Советского Союза и Соединенных Штатов. Однако попытки построить такое устройство, которое сможет выполнять гораздо больше операций в единицу времени, чем обычный компьютер, пока не привели к каким-либо практическим результатам. Тем не менее, многие компании, в частности в США, Канаде и Западной Европе, продолжают серьезные работы в этом направлении.
В будущем на основе полученных результатов могут быть разработаны квантовые компьютеры и системы шифрования личной переписки, защищенные от хакеров.

В 1980-е годы ученым удалось получить изображение неподвижной молекулы. Долгое время считалось, что снять молекулу в движении невозможно. Чтобы решить эту задачу, исследователи использовали микроскопы и сверхбыстрые лазеры.

Они поместили молекулу органического вещества между двумя золотыми наносферами, закрепив получившуюся конструкцию внутри силиконовой оболочки. Наблюдение велось в течение часа. Впоследствии, после обработки данных, было установлено, что все время молекула вещества переходила из одного квантового состояния в другое.

Ученые представили видеозапись, на которой небольшая светящаяся точка испускает импульсы световых волн. По оценкам ученых, процессы перехода молекулы из одного квантового состояния в другое, сопровождающиеся световым импульсом, протекают с огромной частотой.

Ученые убеждены, что результаты их изысканий позволят установить, каким именно образом идет процесс формирования и разрыва химических связей.