Роскосмос: выводы комиссии об инциденте с "Союзом" объявят на следующей неделе

2 октября 2014, 12:44 UTC+3 /Корр. ТАСС, Иван Скиртач
26 сентября у космического корабля с экипажем на борту не раскрылась одна из солнечных батарей при отделении от носителя
Пуск космического корабля "Союз ТМА-14М" с космодрома Байконур

© ИТАР-ТАСС/EPA/YURI KOCHETKOV

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 октября. /Корр. ТАСС Иван Скиртач/. Выводы специальной комиссии по расследованию причин нештатной работы одной из солнечных батарей космического корабля "Союз ТМА-14М" будут объявлены на следующей неделе. Об этом сообщил в Петербурге глава Роскосмоса Олег Остапенко.

"С точки зрения технической нам причины понятны, но сейчас работает комиссия, и мы хотим разобраться, что явилось предпосылкой данного инцидента", - сказал он, отвечая на вопрос журналистов.

"Я думаю, на следующей неделе мы уже закончим эту работу", - добавил Остапенко.

Ранее глава Роскосмоса заявил, что вся подготовительная работа и сам запуск "Союза" прошли штатно, но при отделении корабля от носителя стало известно, что одна из солнечных батарей не раскрылась. По словам Остапенко, "нештатного ничего не было", и было решено совершать стыковку корабля с МКС по шестичасовой схеме. Солнечная батарея раскрылась после стыковки. Инцидент произошел 26 сентября.

Экипаж "Союза"

"Союз ТМА-14М" доставил на Международную космическую станцию космонавтов Роскосмоса Александра Самокутяева и Елену Серову, а также астронавта NASA Барри Уилмора.

Елена Серова стала второй российской женщиной на международной орбитальной станции. Ее предшественница Елена Кондакова совершила свой пятимесячный орбитальный полет на станции "Мир" 20 лет назад, в 1994 году.

Экипаж будет находиться на станции 169 суток, ему предстоят работы с тремя российскими грузовиками "Прогресс" и европейским кораблем ATV. Кроме того, Самокутяев вместе с уже работающим на станции Максимом Сураевым выйдет в открытый космос.

Инфографика Экспедиция на Международную космическую станцию Экспедиция на Международную космическую станцию