Ученые: ВИЧ возник в 1920-е годы в Киншасе

3 октября 2014, 0:38 UTC+3 РИМ /Корр. ТАСС, Вера Щербакова
Определить место возникновения вируса исследователям удалось благодаря анализу последовательности развития генома вируса ВИЧ-1, а также эпидемиологических и географических данных
© EPA/ALEJANDRO GARCIA

РИМ, 3 октября. /Корр. ТАСС Вера Щербакова/. Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ), которым заражены 75 млн человек на Земле, появился в 20-е годы прошлого века в Киншасе, нынешней столице Демократической республики Конго (ДРК). К такому выводу пришла международная группа ученых во время исследований в бельгийском университете Лёвен и британском Оксфорде.

Как пишет журнал Science, определить место возникновения ВИЧ и первый источник заражения этим вирусом исследователям удалось благодаря анализу последовательности развития генома вируса ВИЧ-1, а также эпидемиологических и географических данных.

В начале ХХ века африканский город Киншаса, тогда бельгийская колония, превратился в крупный центр торговли, через который пролегали торговые маршруты. Город таким образом стал процветающим местом, куда съезжались из разных стран в поисках работы. Материальное благополучие в сочетании с большими потоками путешественников стало поводом для расширения и рынка сексуальных услуг. А в борьбе с другими заболеваниями местные власти делали людям прививки, используя нестерильные шприцы.

Сочетание этих факторов, утверждают ученые, привело к тому, что именно в Киншасе произошло первое заражение вирусом, который приобрел статус "чумы ХХ века".