Ирландские ученые научились на биологическом уровне выявлять людей, подверженных стрессу

7 октября 2014, 15:21 UTC+3 В рубрику "Медицина" < октября. /Корр.ТАСС, Владимир Шилов

Исследователи надеются, что это открытие позволит разрабатывать принципиально новые лекарства для борьбы с депрессией

ДУБЛИН, 7 октября. /Корр. ТАСС Владимир Шилов/. Подверженные стрессовым ситуациям люди отличаются особым строением нейромедиаторов - набором биологически активных химических веществ, посредством которых осуществляется передача нервных импульсов в головном мозге.

К такому выводу пришли ученые из Университетского колледжа города Корк.

Опираясь на результаты многолетних опытов на мышах, специалисты доказали, что определенные особенности строения нейромедиаторов могут вызывать разнообразные психические нарушения, например различные виды депрессии.

Ученые надеются, что открытие позволит в будущем разрабатывать принципиально новые лекарства для борьбы со стрессом и депрессией. Кроме того, в перспективе должны появиться новые методики для отбора кандидатов, к примеру, для полета на Марс, позволяющие безошибочно подобрать устойчивых к стрессу людей.

Как заявила один из руководителей проекта биолог Оливия О’Лири, "если вы можете тем или иным способом повлиять на нейромедиатор, можно поднять стрессоустойчивость у индивидуума".

Врачи предупреждают, что стрессовое состояние способно провоцировать серьезные нарушения в организме, включая сердечно-сосудистые, аллергические, иммунные заболевания. У подверженных депрессии людей, как правило, резко падает работоспособность, а также жизненная и творческая активность.