На северо-востоке Китая обнаружена стоянка первобытного человека

16 ноября 2014, 11:56 UTC+3 В рубрику "Калейдоскоп" < ноября. /Корр.ТАСС, Олег Трутнев
Открытая стоянка является самой древней из обнаруженных в Северо-Восточном Китае, ее возраст оценивается в 300-500 тыс. лет
© ТАСС/EPA/TOMASZ WASZCZUK

ПЕКИН, 16 ноября. /Корр.ТАСС Олег Трутнев/. На северо-востоке КНР, в окрестностях города Далянь (пров. Ляонин), обнаружена стоянка первобытного человека. Об этом сообщило агентство "Синьхуа".

За время раскопок, начавшихся в августе этого года, ученые из Института палеозоологии позвоночных и палеоантропологии Академии наук Китая и Даляньского естественно-исторического музея нашли большое количество орудий труда из камня и рога оленей или сайгаков. Большое внимание специалистов вызвало также обнаружение окаменелых останков прямобивневого лесного слона, гигантского бобра, мегантереона (саблезубый хищник из семейства кошачьих) и других видов вымерших животных, которые, как ранее считалось, обитали только в районах с более теплым климатом.

Согласно предварительным итогам исследования, открытая стоянка является самой древней из обнаруженных в Северо-Восточном Китае, ее возраст оценивается в 300-500 тыс. лет.

По словам специалистов, найденное жилище аналогично знаменитой стоянке "пекинского человека", или синантропа, в местечке Чжоукоудянь в пригороде китайской столицы. Ученые надеются, что их открытие придаст новый импульс изучению эволюции человека.