В Марианской впадине обнаружен новый вид глубоководных рыб

20 декабря 2014, 14:19 UTC+3 ЛОС-АНДЖЕЛЕС ЛОС-АНДЖЕЛЕС 20, декабря. /ТАСС
© Архив AP Photo/USFWS, Jim Maragos

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 20 декабря. /ТАСС/. В Марианской впадине обнаружен новый вид глубоководных рыб. Эта разновидность рыбы достигает 25,4 см в длину, лишена чешуи и почти прозрачна, сообщили в пятницу американские исследователи газете Los Angeles Times.

"Мы просто оторопели, когда увидели ее. Кто-то на нашем исследовательском судне сравнил ее с помесью щенка, ангела и угря", - рассказал профессор биологии Колледжа Уитмана в штате Вашингтон Пол Янси. По его словам, внешне эта рыба имеет четко очерченную голову, напоминающую череп, длинные плавники и почти прозрачный хвостовой плавник. "Она передвигается очень медленно, поэтому мы даже не можем сказать, как быстро она способна плавать. Но это значит, что у нее есть мышцы", - уточнил Янси. По его словам, внутренний скелет (внешний у рыб - это чешуя) отчетливо виден.

Ученый рассказал, что новый вид глубоководных рыб открыт благодаря чистому совпадению. Особь совершенно случайно попалась под прицел объектива видеокамеры глубоководного аппарата, который международная группа исследователей в ноябре спустила в Марианский желоб для изучения особенностей биологической жизни и геологической структуры. Ученые завершили свою 30-дневную экспедицию в этом месяце, сняв видеоматериалы продолжительностью 105 часов. Они только приступили к просмотру и анализу взятых образцов.

Марианская впадина - самый глубокий из известных на Земле океанических глубоководных желобов. Расположена в западной части Тихого океана. Самая глубокая точка - это Бездна Челленджера (Challenger Deep), которая расположена в юго-западной части впадины, в 340 км на юго-запад от острова Гуам. По замерам 2011 года глубина составляет 10,9 м ниже уровня моря.