На Кубе обнаружены 18 ранее не известных науке моллюсков

11 января 2015, 10:44 UTC+3 В рубрику "Экология" < /Корр. ТАСС, Игорь Покутний
Улитка полимита на территории Национального парка имени Александра Гумбольдта

© Flickr.com/Rafael Medina

ГАВАНА, 11 января. /Корр. ТАСС Игорь Покутний/. Группа исследователей Кубы и Испании открыла 18 ранее не известных науке новых видов моллюсков в кубинской провинции Гуантанамо на востоке острова. Две разновидности брюхоногих обитают в местности Пунта-Калета, принадлежащей экологическому заказнику Майси-Калета. Еще 16 разновидностей улиток обнаружены в бухте Тако недалеко от города Баракоа на территории Национального парка имени Александра Гумбольдта. Парк носит имя немецкого ученого Александра фон Гумбольдта, посетившего остров в начале XIX века. В 2001 году парк включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Как сообщила на днях провинциальная газета Venceremos, открытие позволило пополнить знания о биологическом разнообразии морского мира. Теперь число обитающих на Кубе моллюсков увеличилось до 502 видов. Найденные беспозвоночные не превышают в размерах 4 миллиметров в ширину и 8 миллиметров в длину. Описание моллюсков, которые не встречаются больше ни в какой части мира, дали испанский биолог Хесус Ортеа, бывший профессор университета города Овьедо, и Хосе Эспиноса, профессор Гаванского института океанологии. Всем 18 мягкотелым созданиям уже присвоены латинские названия. Одному из гастроподов, как в научном мире принято называть этот класс улиток, дано имя Astyris hartmanni в честь историка города Баракоа Александра Хартманна Матоса за его большой вклад в изучение биологического разнообразия на востоке Кубы с конца 60-х годов прошлого века до наших дней.

Во время своей работы ученые осуществили четыре исследовательские экспедиции - в сентябре 2013 года, а также в марте, июне и августе 2014 года. Исследования проводились в трех местах: Нибухон, бухта Тако и Яманигуэй. Биологи погружались на дно с аквалангом или в маске с дыхательной трубкой. Биоматериал оценивался визуально или при помощи фотографий с последующим их изучением. Кроме того, исследователи брали образцы живого и неживого субстрата, осматривали совокупности остатков мертвых организмов. При выборе мест научных исследований учитывались особенности донного рельефа и возможности для ныряния с аквалангом на глубину от 16 до 30 метров. Полученные результаты говорят о хороших перспективах дальнейшего изучения морских глубин. Поэтому ученые не собираются прекращать исследования и намерены продолжить работу в других акваториях и в разное время года, учитывая сезонность некоторых обитателей водного мира, как, например, водорослей и связанной с ними фауны.