Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Техасе планируют построить испытательную установку для "транспорта будущего"

16 января 2015, 8:44 UTC+3 /Корр. ТАСС, Иван Пильщиков
Так называемая "гиперпетля" представляет собой находящийся на стадии разработки вид высокоскоростного трубопроводного транспорта
Материал из 1 страницы

НЬЮ-ЙОРК, 16 января. /Корр. ТАСС Иван Пильщиков/. Предприниматель Элон Маск, возглавляющий американские компании SpaceX, Tesla Motors и SolarCity, намерен построить в США испытательный комплекс для своего "транспорта будущего" под названием "Гиперпетля" (Hyperloop).

Об этом он заявил в четверг на Техасском транспортном форуме после посещения Североамериканского международного автосалона в Детройте.

"Гиперпетля" представляет собой находящийся на стадии разработки вид высокоскоростного трубопроводного транспорта, напоминающий пневматическую почту. По замыслу Маска, капсулы с пассажирами должны перемещаться по системе труб, находящихся на эстакаде или под землей.

"Будем строить испытательную трассу для "гиперпетли", чтобы компании и исследовательские команды смогли опробовать свои капсулы. Вероятнее всего, в Техасе", - заявил Маск. Он также отметил, что рассматривает возможность "проведения ежегодных студенческих соревнований по скоростному перемещению в капсулах "гиперпетли".

Изобретатель рассчитывает, что путь между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, составляющий около 550 км, с помощью "гиперпетли" можно будет преодолеть примерно за 30 минут. Средняя скорость движения капсулы должна при этом превышать 900 км в час. Стоимость строительства такой системы между этими городами, по оценкам Маска, составляет около 6 млрд долларов, работы займут примерно 10 лет.

Маск указал, что средства для реализации проекта он намерен привлечь от частных компаний. "У государства мы денег не просим", - подчеркнул он.

Изобретатель впервые рассказал о концепции "гиперпетли" в 2012 году. Тогда он представил ее как альтернативу железной дороге между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Маск по-прежнему утверждает, что его "трубопровод будущего" значительно эффективнее, безопаснее и дешевле, чем все существующие виды пассажирского транспорта.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама