Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Google разработал программу, способную обучаться прохождению компьютерных игр

26 февраля 2015, 16:00 UTC+3 ЛОС-АНДЖЕЛЕС ЛОС-АНДЖЕЛЕС 26, февраля. /ТАСС
Помимо развлечений, создатели алгоритма видят его применение и во вполне серьезных сферах - например, при создании автономных автомобилей
Поделиться
Материал из 1 страницы
© EPA/OLIVER BERG

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 26 февраля. /ТАСС/. Исследователи компании Google создали компьютерную программу, которая умеет самостоятельно обучаться прохождению компьютерных игр и в перспективе сможет соперничать даже с опытными геймерами. О своих достижениях они рассказали на страницах научного журнала "Нейчур".

Программа "Агент", как ее окрестили исследователи из подразделения ответственного за разработку искусственного интеллекта (ИИ) Deep Mind, самостоятельно освоила 49 различных ретро-игр и "придумала" свои способы их прохождения. По утверждению разработчиков, в некоторых случаях компьютер принимал такие решения, до которых они сами не сразу додумались бы.

В качестве наглядной демонстрации возможностей "Агента" Deep Mind опубликовали видео, на котором "молодой ИИ" учится играть в "Арканоид": при помощи платформы он отбивал виртуальный мяч и разбивал "стену", состоящую из небольших блоков. И если поначалу он едва понимал, что от него вообще требуется, то спустя 600 партий "Агент" не только научился стабильно отбивать "мяч", но и отправлять его за "стену", проделывая в ней тоннели.

Свое изобретение ученые называют не иначе как прорывом в области создания ИИ. В отличие от разработанного в 1997 году компанией "Ай-би-эм" компьютера и одноименной программы Deep Blue, которая в 1997 году одержала сенсационную победу в шахматной партии против самого Гарри Каспарова, "Агент" может обучаться в буквальном смысле с нуля.

"Создавая Deep Blue, инженеры и программисты заложили в программу необходимые знания, - пояснил основатель Deep Mind Демис Хассабис, добавив, что разработанные его командой алгоритмы позволяют "Агенту" учиться на своих ошибках и обучаться самостоятельно, не обладая никакими начальными знаниями. "Это первый шаг, доказывающий, что программы могут обучаться самостоятельно, - заявил Хассабис.

Помимо развлечений, создатели алгоритма видят его применение и во вполне серьезных сферах - например, при создании автономных автомобилей, передвигающихся без участия водителя.

И хотя в нынешнем виде "Агент" не способен накапливать большой массив данных и принимать долгосрочные стратегические решения, он вполне может быть доработан, уверены исследователи. Сейчас в Deep Mind работают над созданием "памяти" программы и надеются, что это поможет ей освоиться с прохождением более современных трехмерных игр.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама