Австралийские ученые открыли новый способ лечения болезни Альцгеймера

13 марта 2015, 6:21 UTC+3 СИДНЕЙ /Корр. ТАСС, Павел Ваничкин

Новая методика способна предотвращать поражение памяти и нервных клеток головного мозга, характерное для этого заболевания

СИДНЕЙ, 13 марта. /Корр. ТАСС Павел Ваничкин/. Ученые Института исследований мозга университета Квинсленда разработали уникальную методику уничтожения амилоидных бляшек, которые вызывают болезнь Альцгеймера. Их методика способна предотвращать поражение памяти и нервных клеток головного мозга, характерное для этого заболевания.

Как сегодня рассказал один из руководителей исследования профессор Юрген Гоц, метод основан на введении микроскопических газовых пузырьков в кровь мыши и воздействии высокочастотными ультразвуковыми волнами. При этом происходит временное открытие гемато-энцефалического барьера /физиологического барьера между кровеносной и центральной нервной системами/ и активируются фагоциты - иммунные клетки мозга, также называемые микроглией, которые поглощают амилоидные бляшки и восстанавливают память.

"Наша методика позволила восстановить работу мозга мыши с амилоидными бляшками до нормальных показателей", - сообщил Гоц в интервью газете Australian. "Слово "прорыв" часто используют не по назначению, однако в данном случае речь действительно идет о фундаментальном изменении нашего понимания того, как лечить болезнь Альцгеймера", - подчеркнул он, уточнив, что "в отличие от других подходов, метод не основан на использовании каких-либо лекарственных препаратов".

В ближайших планах ученых - проверка методики на овцах. Клинические испытания на людях могут начаться уже через два года. По словам Гоца, больные смогут лечить себя сами в домашних условиях, "используя аппарат несколько раз в год".