Норвежские ученые провели испытания нового средства для борьбы с раком

3 апреля 2015, 17:38 UTC+3 ОСЛО /Корр. ТАСС, Юрий Михайленко

© EPA/Angelika Warmuth

ОСЛО, 3 апреля. /Корр. ТАСС Юрий Михайленко/. Норвежские ученые добились серьезного прогресса в разработке нового препарата для борьбы с раковыми заболеваниями и уже провели серию успешных испытаний средства на животных. Как сообщает научный интернет-портал "Сайенс нордик" (sciencenordic.com), группа исследователей из Бергенского университета под руководством профессора Карла-Хеннинга Калланда испытывает средство, которое избирательно атакует недавно открытые раковые стволовые клетки (РСК), нарушая работу их сигнальной системы.

"Как при лабораторных испытаниях, так и при тестировании нового химиотерапевтического препарата на животных мы наблюдали прекращение роста опухолей, уменьшение их размера, а в отдельных случаях и полное исчезновение", - заявил один из членов группы Калланда Си- сун Кэ.

По словам Кэ, ему и его коллегам удалось установить ряд закономерностей в работе сигнальной системы РСК и процессе превращения здоровых клеток в раковые. После этого ученые в течение нескольких лет изучали влияние тысяч различных веществ и их комбинаций на работу сигнальной системы раковых стволовых клеток. Для создания лекарства использовались как уже применяемые при лечения рака препараты, так и выделенные в Бергене из экстрактов растений, используемых в традиционной китайской медицине.

"Традиционная китайская медицина является результатом пяти тысячелетий проб и ошибок, - отмечает Кэ. - За это время китайцам удалось найти растения с наиболее выраженными лекарственными свойствами, а впоследствии открыть и биологически активные вещества, которые в них содержатся".

Средство, которое испытывают ученые, показывает свою эффективность в борьбе со многими типами рака, однако отнюдь не является панацеей, так как именно РСК наиболее устойчивы к различной противораковой терапии.

"Если нас ждет успех, то у раковых пациентов будет повод для оптимизма, - отметил Кэ. - Тем не менее, наш препарат будет лишь одним из средств, которые необходимы для лечения высокорезистентных разновидностей рака. В любом случае будет необходимо искать сочетание новых форм химиотерапии с иммунотерапией".