Генетики выяснили, что восточным гориллам грозит деградация

10 апреля 2015, 6:50 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 9, апреля. /ТАСС

МОСКВА, 9 апреля. /ТАСС/. Ученые полностью расшифровали геном восточной горной гориллы, сравнили его с ДНК трех остальных подвидов этих приматов и выяснили, что восточным гориллам грозит генетическая деградация. Статья, рассказывающая о работе исследователей на эту тему, была опубликована в журнале Science.

Международная группа генетиков под руководством Яли Сюэ (Yali Xue) из Института Сенгера секвенировала ДНК 13 представителей вида восточных горилл и расшифровала их геном. В ходе работы анализу подверглись 11 743 407 однонуклеотидных полиморфизма. Результаты работы показали, что 20 тыс. лет назад подвиды восточных горилл прекратили скрещиваться между собой, в результате чего численность популяций начала сокращаться, а генетическое разнообразия - уменьшаться. Что касается восточных горных горилл, то из-за инбридинга на настоящий момент до 34% их генов являются гомозиготными - аллели генов, полученных от матери и отца, одинаковы.

Ученые утверждают, что генетическая деградация прежде всего затрагивает иммунную системы приматов и ухудшает ее состояние. Исследователи уверены, что результаты их работы позволят биологам выработать новые стратегии для сохранения популяции восточных горных горилл.

Род горилл включает в себя два вида, западных и восточных горилл, и четыре подвида: западных речных горилл, западных и восточных равнинных горилл и восточных горных горилл. На настоящий момент в мире насчитывается лишь около 800 особей последнего подвида, объединенных в две популяции. Одна из них проживает в вулканических горах Вирунга на границе Руанды, Уганды и Демократической республики Конго, вторая - в национальном парке Непроходимый лес Бвинди в юго-западной части Уганды.