Японские ученые научились получать нервные клетки из кожного покрова

3 мая 2015, 10:28 UTC+3 ТОКИО /Корр. ТАСС, Алексей Заврачаев

Метод пересадки можно будет использовать при лечении повреждений нервных тканей, возникших в результате заболеваний головного и спинного мозга

ТОКИО, 3 мая. /Корр. ТАСС Алексей Заврачаев/. Группа японских ученых из Медицинского университета префектуры Киото открыла метод преобразования частиц кожного покрова в клетки, схожие по свойствам с нервными. Об этом сообщают местные СМИ.

В ходе эксперимента специалисты использовали шесть различных химических компонентов, которые влияют на процесс формирования и развития нервной клетки. Эти вещества были добавлены к мельчайшим фрагментам кожного покрова, взятых у людей различного возраста - от 6 месяцев до 55 лет. В результате ученые обнаружили, что через три недели более 80% частиц кожи приобрели свойства, характерные для нервных клеток.

"Мы надеемся, что наше открытие поможет в будущем проводить лечение поврежденных нервов. Однако поскольку добавление химических компонентов несет в себе определенный риск, нам необходимо продолжить наблюдать за развитием преобразованных клеток, чтобы убедиться в их безопасности", - отметил один из профессоров, руководивших исследованием.

Предполагается, что метод пересадки полученных таким образом клеток можно будет использовать при лечении повреждений нервных тканей, возникших в результате заболеваний головного и спинного мозга.

В отличие от индуцированных стволовых клеток (iPS-клеток), полученные в результате химического воздействия ткани не предполагают вмешательства на генном уровне. По мнению японских специалистов, такие клетки менее склонны к развитию рака и их легче культивировать.