В Китае обнаружили кости древнего родственника слонов возрастом 6 млн лет

12 мая 2015, 17:41 UTC+3 ПЕКИН /Корр. ТАСС, Олег Трутнев
Скелет стегодона

© wikimedia.org/Baomi

ПЕКИН, 12 мая. /Корр. ТАСС Олег Трутнев/. Китайские палеонтологи обнаружили хорошо сохранившиеся окаменелые останки стегодона - древнего родственника современных слонов. Об этом сообщает агентство Синьхуа.

Скелет доисторического животного был найден в ходе раскопок на территории города Чжаотун (провинция Юньнань, Юго- Западный Китай). По оценкам специалистов, возраст окаменелостей составляет порядка 6 млн лет.

"Сохранились практически все кости скелета, за исключением черепа и нижней челюсти", - рассказал научный сотрудник Института археологии провинции Юньнань Цзи Сюэпин. На месте обнаружения останков древнего животного продолжаются раскопки.

Стегодоны были широко распространены в Азии в плиоценовую и плейстоценовую эпохи. Отдельные виды этих млекопитающих считаются крупнейшими среди хоботных животных - взрослые особи достигали 4 метров в высоту и 8 метров в длину, не считая трехметровых бивней.

Ученые надеются, что находка позволит пролить свет на вопросы эволюционной истории отряда хоботных. По словам палеонтологов, именно в Юньнани зародилось несколько видов слонов. Начиная с 2007 года здесь не прекращаются поиски окаменелых останков древних слонов и их вымерших родственников.