Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Сибирские ученые оснастили крупнейший арочный мост в СНГ системой мониторинга повреждений

27 мая 2015, 12:41 UTC+3 НОВОСИБИРСК НОВОСИБИРСК 27, мая. /ТАСС
Комплекс представляет собой ряд различных датчиков, которые анализируют определенные параметры
Материал из 1 страницы
Бугринский мост через Обь

Бугринский мост через Обь

© ИТАР-ТАСС/Евгений Курсков

НОВОСИБИРСК, 27 мая. /ТАСС/. Специалисты Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) разработали систему мониторинга технического состояния Бугринского моста в Новосибирске, которая позволит оперативно отслеживать повреждения конструкции. Об этом ТАСС сообщил во вторник руководитель проекта, заместитель заведующего кафедрой "Мосты" СГУПС Андрей Яшнов.

"Этот комплекс представляет собой ряд различных датчиков, которые анализируют определенные параметры - есть датчики деформации металла, датчики температуры и вибрации. Основная наша цель - не зафиксировать, что мост упал, а сделать своевременный прогноз по показаниям приборов. Например, мы замечаем, что изменилась частота колебаний - это значит, что происходят какие-то негативные изменения в конструкции", - сказал собеседник агентства.

Помимо серии датчиков, комплекс включает в себя метеостанцию, а также оборудование и программный комплекс для объединения информации с них в единую картину, которую могут видеть на мониторе компьютера или экране смартфона специалисты МКУ "Гормост". Точность датчиков, по его словам, очень высока. "Если даже человек выйдет на мост и подпрыгнет, датчик вибрации это зафиксирует", - подчеркнул он.

По словам Яшнова, подобные системы широко распространены за рубежом, однако, они ориентируются на датчики, которые крепятся на конструкции специальным клеем. В свою очередь, новосибирские специалисты разработали съемные датчики, чтобы при необходимости их можно было вытаскивать и калибровать или заменять.

"Это повышает надежность системы. С клеем еще одна проблема - с течением времени его свойства могут измениться, и датчик будет что-то не то показывать", - пояснил собеседник агентства.

Эта система уже смонтирована на Бугринском мосту, который является крупнейшим арочным мостом в СНГ. Его общая длина - 2 тысячи 97 метров, пропускная способность - 4,8 тысячи машин в час, вес конструкций - 27 тысяч тонн. Длина арочного пролета составляет 380 метров, высота - 70 метров.

По данным Яшнова, сейчас похожий комплекс создается для Комсомольского железнодорожного моста в Новосибирске. Эксперт подчеркнул, что в перспективе специалисты СГУПС намерены оснащать комплексами мониторинга другие российские крупные мосты и другие крупные сооружения.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама