Ученые открыли новый вид бактерий, переваривающих нефтяные отходы до органического грунта

17 июня 2015, 13:22 UTC+3 КАЗАНЬ /Корр. ТАСС, Алексей Угаров
© ИТАР-ТАСС/Юрий Смитюк

КАЗАНЬ, 17 июня. /Корр. ТАСС Алексей Угаров/. Новый вид бактерий, способных превращать нефтяные отходы в органический грунт, открыли ученые Казанского федерального университета.

Как рассказала корр.ТАСС научный сотрудник междисциплинарного центра протеомных исследований Института фундаментальной медицины и биологии вуза Татьяна Григорьева, новый штамм Pseudomonas stutzeri KOS6 можно использовать для очистки промышленных стоков нефтехимических предприятий.

Открытие запатентовано и готово к использованию на водоканалах предприятий нефтехимии, подчеркнула она.

"Есть аналоги, которые работают с легкими фракциями углеводородов и разливами сырой нефти, но они чувствительны к тяжелым металлам и в промышленных стоках просто погибают", - подчеркнула научный сотрудник. Pseudomonas stutzeri KOS6 устойчив к агрессивной среде и может применяться на очистных сооружениях любых предприятий, занимающихся переработкой нефти и органическим синтезом.

Новый штамм бактерий ученые берутся выращивать "в лабораторных условиях в КФУ", сказала Григорьева.

Ученые из Казани обнаружили бактерии при исследовании концентрированных осадков сточных вод завода "Казаньоргсинтез". "Они перерабатывают отходы в органически безопасный грунт, который можно использовать в рекультивации земель и озеленении, штамм восстанавливает молекулу азота до формы, необходимой для жизни растений и других организмов", - уточнила Григорьева.

По ее словам, до сих пор ученые использовали бактерии только для борьбы с разливами сырой нефти и углеводородных фракций.

КФУ - один из девяти российских федеральных университетов, основан в 1804 году, занимается исследованиями и обучением студентов в области точных и гуманитарный наук. В университете около семи тысяч преподавателей и почти 50 тысяч студентов.