Для жителей Земли Венера и Юпитер вечером во вторник будут казаться "двойной звездой"

30 июня 2015, 18:16 UTC+3 НЬЮ-ЙОРК /Корр. ТАСС, Игорь Борисенко

© ТАСС/EPA/PETER KOMKA

НЬЮ-ЙОРК, 30 июня. /Корр. ТАСС Игорь Борисенко/. Необычно будут выглядеть сегодня вечером для наблюдателя с Земли самые яркие планеты Солнечной системы Венера и Юпитер: на северо-западной части небосклона расстояние между ними будет всего около трети градуса. "Для невооруженного глаза они будут казаться двойной звездой", - отметил редактор журнала Sky & Telescope ("Небо и телескоп") Келли Битти.

Такое положение планет возникает достаточно часто - следующее можно будет наблюдать в августе, а затем в октябре, однако, как отметил астроном американского Университета Райс Патрик Хартигэн, вечером во вторник условия наблюдений будут особенно удачными, поскольку "двойная звезда" будет заметна наблюдателям на разных широтах, а время наблюдения - вскоре после захода солнца - дает возможность полюбоваться на Венеру и Юпитер всем желающим. Такие условия наблюдения повторятся лишь 1 марта 2023 года, а затем 2 ноября 2039 года.

"Лишь с точки зрения земного наблюдателя планеты будут казаться рядом, - пояснил старший редактор журнала Sky & Telescope Алан МакРоберт. - На самом деле между ними - колоссальные расстояния. Такое положение планет не окажет никакого влияния ни на одно другое космическое тело в Солнечной системе. Значение этого события лишь в том, что оно способно напомнить людям о том, насколько мала наша Земля и насколько огромна Вселенная".