Повышенные уровни тестостерона увеличивают готовность мужчин рисковать деньгами

2 июля 2015, 16:32 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 2, июля. /ТАСС

"Кортизол влияет на саму склонность к риску, в то время как тестостерон заставляет человека более оптимистично прогнозировать изменения цен", - сообщают ученые в США

© Артем Геодакян/ТАСС

МОСКВА, 2 июля. /ТАСС/. Мужчины, у которых повышен уровень гормонов кортизола или тестостерона, более склонны к риску при операциях на финансовом рынке, выяснили американские ученые. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.

"Кортизол влияет на саму склонность к риску, в то время как тестостерон заставляет человека более оптимистично прогнозировать изменения цен. Наши результаты показывают, что изменения уровней кортизола и тестостерона могут играть роль в дестабилизации финансовых рынков, увеличивая склонность к риску, хоть и по-разному", - пишут в своей статье Альдо Рустичини (Aldo Rustichini) из Миннесотского университета в Миннеаполисе (США) и его коллеги.

В первом эксперименте Рустичини и его коллег приняли участие 142 добровольца, 69 мужчин и 73 женщины в возрасте 18-30 лет. Ученые использовали компьютерную программу, которая имитировала финансовый рынок. В каждой сессии эксперимента принимали участие 10 человек, которые могли распоряжаться виртулальными деньгами и продавать активы друг другу. В процессе эксперимента исследователи замеряли уровни кортизола и тестостерона в образцах слюны испытуемых. Эти измерения показали, что у мужчин повышенный уровень кортизола был связан с большей активностью на рынке, большим количеством ошибок в оценках и общей нестабильностью цен.

В следующем эксперименте принимали участие 75 мужчин, которым вводили кортизол, тестостерон или плацебо перед тем, как они приступали к финансовым операциям. В этом эксперименте повышенные уровни обоих гормонов также делали участников исследования более склонными к рискованным операциям: кортизол влиял на склонность к риску в целом, а тестостерон делал мужчин более оптимистичными.