Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Курский вуз разработал искусственный интеллект для гусеничных машин

9 июля 2015, 12:51 UTC+3 КУРСК /Корр. ТАСС, Владимир Шумаков
Как рассказал начальник центра производства программных средств ЮЗГУ Павел Лоторев, движение робота осуществляется практически без помощи человека.
Материал из 1 страницы
© Архив AP Photo/Matthias Schrader

КУРСК, 9 июля. /Корр. ТАСС Владимир Шумаков/. Научно- производственный центр Юго-Западного госуниверситета (ЮЗГУ, Курск) разработал искусственный интеллект для роботизированных систем на гусеничной платформе, позволяющий им самостоятельно перемещаться на местности. Как сообщил в четверг ТАСС директор центра Александр Гривачев, система управления уже готова к предварительным испытаниям.

"Мы делаем систему автоматического движения гусеничной машины. Это ее искусственный интеллект, - сказал Гривачев. - Такими интеллектуальными системами управления, после ее незначительной доработки под конкретное изделие, могут оснащаться любые гусеничные платформы, имеющие цифровые сигналы управления, превращаясь, соответственно, в роботов".

Как рассказал начальник центра производства программных средств ЮЗГУ Павел Лоторев, движение робота осуществляется практически без помощи человека. Когда машина оказывается в точке старта, она за пять-семь минут сама рисует цифровую карту препятствий на основе математических алгоритмов, снимков из космоса и с воздуха и выделяет непроходимые участки, такие как леса, реки и дома. После этого оператор может добавить на цифровую карту дополнительные преграды.

Далее человек либо сам рисует на сенсорном мониторе маршрут, либо указывает точку финиша, и робот начинает движение к ней. Теперь помощь оператора может понадобиться только на самых сложных участках маршрута, а обычные препятствия, такие как упавшие деревья, робот объезжает сам с помощью датчиков обнаружения препятствий и искусственного зрения, распознавая их на скорости более 30 км/ч. "Подача сигналов на электродвигатели, управление генераторами, управление дизелем - это все происходит в автоматическом режиме", - добавил Лоторев.

По словам директора центра, система управления уже успешно опробована на полигонах и готова к предварительным испытаниям. У центра есть вся необходимая техническая документация, чтобы начать промышленное производство систем.

Научно-производственный центр (НПЦ) был открыт на базе ЮЗГУ полтора года назад для разработки и производства сложных информационно-технических систем, цифровой картографической продукции, создания и внедрения информационно-телекоммуникационных систем, выполнения государственных НИОКР и других работ. Сейчас в НПЦ работают более 30 человек.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама