На большом адронном коллайдере открыли новый класс частиц - пентакварки

14 июля 2015, 11:16 UTC+3 ЖЕНЕВА ЖЕНЕВА 14, июля. /ТАСС

Изучение пентакварка позволит ученым лучше понять, как устроена материя

© AP Photo/Fabrice Coffrini, Pool

ЖЕНЕВА, 14 июля. /ТАСС/. Новый класс ранее предсказанных теоретически частиц - пентакварков - открыт в ходе эксперимента LHCb на Большом адронном коллайдере. Статья, рассказывающая об этой работе, отправлена в научный журнал Physical Review Letters, сообщает во вторник пресс-служба Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН).

Пентакварк - частица, состоящая из пяти кварков, был впервые теоретически предсказан российскими учеными Д. И. Дьяконовым, М. В. Поляковым и В. Ю. Петровым (Петербургский институт ядерной физики) в 1997 году.

"Пентакварк - это не просто новая частица. Он представляет совершенно новый механизм объединения кварков - именно из них состоят обычные протоны и нейтроны. Ничего подобного наука не видела за все 50 лет существования экспериментальной физики частиц", - сказал руководитель эксперимента LHCb Ги Уилкинсон, слова которого приводит пресс-служба ЦЕРН.

Изучение пентакварка позволит ученым лучше понять, как устроена материя.

LHCb - один из четырех больших экспериментов Большого адронного коллайдера. На двух других - ATLAS и CMS - в 2012 году был открыт бозон Хиггса - частица, ответственная за существование массы во Вселенной.