Генетики установили родство коренных американцев с аборигенами Австралии

22 июля 2015, 11:15 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 21, июля. /ТАСС

Коренные американцы из района Амазонки несли наследственные черты, более близкие к аборигенам Австралии, Новой Гвинеи и Андаманских островов

© Архив AP Photo/Rick Rycroft

МОСКВА, 22 июля. /ТАСС/. Генетики обнаружили у коренных американцев, населяющих бассейн реки Амазонки, следы родства с аборигенами Австралии. Статья с результатами исследования опубликована в журнале Nature.

"Мы проанализировали генетические данные и показали, что некоторые коренные американцы из района Амазонки происходят отчасти от популяции коренных американцев, которые несли наследственные черты, более близкие к аборигенам Австралии, Новой Гвинеи и Андаманских островов, нежели к современным европейцам или коренным американцам", - пишут в своей статье исследователи из Гарвардской медицинской школы в Бостоне.

Генетические исследования современных коренных американцев указывают на их происхождение из Сибири, откуда их предки перебрались около 15 тысяч лет назад по Берингову перешейку, который в то время соединял Чукотку и Аляску. Однако некоторые человеческие скелеты того времени похожи не столько на современных индейцев, сколько на австралийских аборигенов, меланезийцев и негритосов, темнокожих народов из тропических лесов Южной и Юго- Восточной Азии, а также представителей некоторых групп, населяющих Черную Африку. Поэтому, согласно некоторым гипотезам, люди, пришедшие в Северную Америку из Сибири, вытеснили еще более древнее население.

Однако внешнее сходство еще не доказывает генетического родства, отмечают ученые. Они проанализировали геномы представителей 30 групп коренных американцев, населяющих Центральную и Южную Америку, а также 197 различных человеческих групп по всему миру за пределами Америки. Ученые обнаружили, что некоторые группы коренных американцев из долины реки Амазонки унаследовали небольшое количество генов от популяции, более близкой к коренным жителям Австралии, Новой Гвинеи и Андаманских островов. У современных коренных американцев из Северной и Центральной Америки этих генов нет.

Исследователи полагают, что эти "родственники" австралийских аборигенов начали смешиваться с предками коренных американцев еще на пути к Амазонке, однако как и когда они изначально попали в Южную Америку, - пока не известно.