Японские ученые нашли вещество, предотвращающее пищевую аллергию

22 июля 2015, 12:14 UTC+3 ТОКИО /Корр. ТАСС, Кирилл Агафонов

Как считают специалисты, повышенное наличие простагландинов в некоторой степени нейтрализует тучные клетки

© Архив EPA/KIYOSHI OTA

ТОКИО, 22 июля. /Корр. ТАСС Кирилл Агафонов/. Японские ученые нашли вещество, которое, попадая в организм человека, может предотвращать пищевую аллергию. По их словам, речь идет о группе липидных физиологических веществ под названием простагландины.

"Если мы сможем найти применение этому открытию, это даст возможность развить способы настоящего лечения аллергии, а не простого облегчения ее симптомов", - приводят местные СМИ слова одного из исследователей.

В ходе эксперимента группа ученых Токийского университета, которую возглавил профессор Такахиса Мурата, изучали воздействие простагландинов на мастоциты, или так называемые тучные клетки. Мастоциты в организме человека секретируют гистамин - один из "виновников" аллергий. Как считают ученые, повышенное наличие простагландинов в некоторой степени нейтрализует тучные клетки.

Так, они исследовали симптомы у двух групп мышей, у одной из которых генетическим путем была понижена способность вырабатывать простагландины. В итоге выяснилось, что у мышей с пониженным содержанием этих веществ резко обострились симптомы пищевой аллергии - воспаление кожи и раздражение кишечника. В настоящее время ученые пытаются понять механизм нейтрализации мастоцитов с помощью простогландинов.

По данным министерства здравоохранения Японии, по меньшей мере 2% населения страны страдают от пищевой аллергии - заболевания, характеризующегося проявлением повышенной чувствительности организма к приему отдельных видов пищи. До настоящего времени ученым во всем мире не удалось разработать эффективного способа лечения такой аллергии, и в большинстве случаев медикаментами лишь ослабляются ее симптомы. В отдельных случаях аллергические приступы могут привести к летальному исходу.