Зонд Dawn снял туман на карликовой планете Церера

22 июля 2015, 13:42 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 22, июля. /ТАСС
© NASA/JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA

МОСКВА, 22 июля. /ТАСС/. Легкий туман появляется время от времени в кратере на Церере, где ранее благодаря снимкам зонда NASA Dawn были обнаружены необычные яркие точки, пишет издание Nature News.

В апреле этого года зонд Dawn, исследующий карликовую планету Церера, передал на Землю снимки, на которых специалисты обнаружили необычные яркие точки в одном из кратеров. Ученые предположили, что это какое-то вещество, хорошо отражающее свет, возможно, лед или залежи соли.

Дымка, обнаруженная Dawn над этими точками, покрывает примерно половину кратера и, вероятнее всего, образовалась в результате испарения именно льда, считают исследователи. Эту гипотезу подтверждает и тот факт, что ранее при помощи телескопа "Гершель" астрономы также нашли водяной пар, поднимающийся с поверхности Цереры.

Выяснить точный состав ярких точек на Церере специалисты NASA надеются с помощью инфракрасного спектрометра, установленного на борту зонда, однако из-за технических неполадок он не всегда работает исправно и пока что не всю поверхность карликовой планеты ученым удалось исследовать с его помощью.

Зонд Dawn был запущен в 2007 году для исследования астероида Весты и карликовой планеты Цереры. Он достиг Весты в 2011 году, в 2012 году покинул ее и отправился к Церере, к которой прибыл в марте 2015 года. Зонд обращается вокруг карликовой планеты, постепенно снижая орбиту. Из-за неполадки, произошедшей 30 июня, он более чем на две недели прервал свою работу, перейдя в "безопасный режим", из которого был выведен 16 июля. На следующий день Dawn продолжил снижаться на Церерой. В последующие пять недель он должен выйти на орбиту высотой менее 1,5 километров над карликовой планетой.