Астрономы впервые увидели полярное сияние за пределами Солнечной системы

29 июля 2015, 20:13 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 29, июля. /ТАСС
Объект наблюдений - коричневый карлик LSR J1835+3259 находится на расстоянии 18,5 световых лет от Солнца
© AP Photo/Patrick Semansky

МОСКВА, 29 июля. /ТАСС/. Астрономы впервые зарегистрировали полярное сияние за пределами Солнечной системы, наблюдая за коричневым карликом в созвездии Лиры.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

"Мы сообщаем о результатах одновременных спектроскопических наблюдений в радио- и оптическом диапазонах объекта, который находится в самом конце главной последовательности звезд, между звездами и коричневыми карликами, и от которого мы зарегистрировали радио- и оптическое излучение полярных сияний, вызванных магнитосферными потоками", - пишут в своей статье исследователи из Калифорнийского технологического института.

Ученые использовали радиотелескоп Very Large Array в Нью-Мексико, телескоп Хейла в Калифорнии и телескопы обсерватории Кека на Гавайях. Объект их наблюдений, коричневый карлик LSR J1835+3259, находится на расстоянии 18,5 световых лет от Солнца.

Коричневые карлики называют "несостоявшимися звездами", они крупнее планет, но их масса слишком мала для запуска термоядерных реакций, которые идут на Солнце и других звездах. Поэтому вместо вспышек, подобных тем, что происходят на Солнце из-за пересоединения магнитных линий, в их атмосферах, как полагают ученые, возникают явления, похожие на полярные сияния на Земле.