Ученые: звезды могут свободно перемещаться в космосе

5 августа 2015, 13:47 UTC+3 ВАШИНГТОН /Корр. ТАСС, Анатолий Бочинин
© AP Photo/MTI, Peter Komka

ВАШИНГТОН, 5 августа. /Корр. ТАСС Анатолий Бочинин/. Звезды галактики Млечного Пути могут менять свое местоположение и перемещаться в пространстве. К такому выводу пришла группа молодых ученых из американского Университета штата Нью-Мексико, которая обнародовала полученные данные.

За четыре года исследователи провели наблюдение за 100 тыс. звезд при помощи спектроскопа и телескопа с высоким разрешением. Выяснилось, что около 30% небесных светил перемещались на заметные расстояния, и сейчас находятся не в том месте Млечного Пути, где сформировались.

Спектрограф ученые использовали для того, чтобы распознавать химические элементы, из которых состоят светила. "Благодаря изучению химического состава звезды, можно узнать, как она появилась и развивалась", - пояснил астроном Майкл Хейден.

Выяснилось, что "мигрировали", в том числе, даже те звезды, которые находятся близко к Солнцу, то есть возможность менять свое местоположение есть у всех подобных тел. Однако ученые пока не выяснили, почему это происходит. Причина может крыться в так называемых "неравномерностях галактического диска".

Речь идет, к примеру, о спиральных рукавах - скоплениях пыли, газа и звезд. В Млечном Пути таких рукавов сейчас насчитывается пять.

Выявление феномена звезд-путешественниц не было главной целью научного проекта, хотя теперь это стало научным фактом. Исследователи хотели узнать больше о процессе формирования звезд за счет проведения спектрального анализа. В частности, выяснилось, что звезды новых поколений имеют больше тяжелых элементов, чем те, которые возникли раньше.