Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Археологи исследуют место убийства первого русского святого князя Глеба

13 августа 2015, 12:44 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 13, августа. /ТАСС
На раскопках древнерусского поселения в устье реки Смядынь специалистам уже удалось обнаружить немало интересных находок
Материал из 1 страницы
Икона "Святые Борис и Глеб"

Икона "Святые Борис и Глеб"

© Архив ИТАР-ТАСС/Репродукция Виктора Великжанина

МОСКВА, 13 августа. /ТАСС/. Археологи начали исследовать древнерусское поселение в устье реки Смядынь неподалеку от Смоленска, где в 1015 году был убит князь Глеб, сын князя Владимира Святославовича. Об этом в четверг рассказал журналистам руководитель отдела археологии Московской Руси Института археологии РАН Леонид Беляев.

Глеб вместе с братом Борисом, вероломно убитые еще одним их братом-конкурентом за власть Святополком, стали первым святыми Русской православной церкви, они предпочли смерть разжиганию междоусобицы.

"В этом году отмечается 1000-летие преставления (кончины) этих святых, важное событие для русской истории. - а мы начали раскопки древней Смядыни и одновременно домонгольского Смоленска", - рассказал Беляев. По его словам, в 2015 году ученым удалось обнаружить немало интересных находок, например, мастерскую ювелира с сохранившимися изделиями, инструментами и тиглями на речке Малая Рачовка, а также остатки убранства двух каменных храмов Мядынского монастыря, возведенного у места гибели князя Глеба.

Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в крещении - Роман и Давид) - первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Родившиеся незадолго до крещения Руси братья были воспитаны христианами. История их гибели и посмертного прославления заняла особое место в историческом самосознании Руси - России. Память о святых князьях оказалась прочно связана с формированием представлений о единстве Руси и нормах христианской этики как единственной приемлемой основе для разрешения династических и внутриполитических конфликтов.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама