Японские ученые обнаружили связь между развитием болезни Альцгеймера и диетой

20 августа 2015, 11:38 UTC+3 ТОКИО /Корр. ТАСС, Алексей Заврачаев

В ходе своего исследования специалисты подробно изучили процесс аутофагии, из-за которого происходит саморазрушение частей клеток или целых клеток за счет лизосомной деградации

© AP Photo/Eugene Hoshiko

ТОКИО, 20 августа. /Корр. ТАСС Алексей Заврачаев/. Истощение клеток головного мозга, вызванное недостаточным питанием, диетой или другими причинами, может усугубить развитие болезни Альцгеймера. К такому выводу пришли японские специалисты из Токийского медико- стоматологического университета.

В ходе своего исследования они подробно изучили процесс аутофагии, из-за которого происходит саморазрушение частей клеток или целых клеток за счет лизосомной деградации. С помощью сверхмощного микроскопа они "заглянули" в мозг лабораторной мыши, страдающей от болезни Альцгеймера, и обнаружили, что при недостаточном питании истощенные клетки мозга не могут справиться с вредоносными белками, накапливающимися в них в результате заболевания. Таким образом, болезнь все больше прогрессирует и справиться с ней становится сложнее.

Медики до сих пор считали, что болезнь Альцгеймера быстрее развивается при употреблении большого количества калорий, однако исследование японских ученых доказывает, что и строгая диета имеет абсолютно такой же эффект. "Чтобы болезнь не прогрессировала, необходимо сбалансированное питание", - полагает профессор Токийского медико- стоматологического университета Хитоси Окадзава.

Болезнь Альцгеймера - тяжелое дегенеративное заболевание центральной нервной системы, при котором человек теряет память, не узнает даже близких и утрачивает контакт с окружающим миром. Чаще всего ее диагностируют у людей старше 65 лет, а из тех, кому больше 85 лет, болезнью Альцгеймера страдает каждый пятый. Поэтому в Японии, где доля пожилых людей выше, чем в любой другой стране мира, особенно много усилий прикладывают к изучению этой болезни. Так, в прошлом году группа японских ученых из Национального центра гериатрии и геронтологии разработала перспективный метод быстрой диагностики этого заболевания с помощью одного теста - анализа крови.