В центре Мехико археологи обнаружили стену из человеческих черепов времен ацтеков

21 августа 2015, 3:39 UTC+3 МЕХИКО /Корр. ТАСС, Иван Валюк

© AP Photo/Rebecca Blackwell

МЕХИКО, 21 августа. /Корр. ТАСС Иван Валюк/. Мексиканские ученые обнаружили стену из человеческих черепов времен Ацтекской империи в ходе раскопок в историческом центре Мехико. Об этом в четверг сообщил Национальный институт археологии и истории.

На улице Гватемала на глубине двух метров была найдена прямоугольная платформа длиной около 30 метров, в центральной части которой находятся несколько десятков черепов, выложенных в форме круга. Это ритуальное сооружение на языке науатль, который использовали ацтеки, называется цомпантли.

"Это стена из камня вулканического происхождения, покрытая штукатуркой и плитками, расположенная по направлению с севера на юг; в ней встречаются фрагменты человеческих челюстей и черепов, а в центральной части находятся человеческие черепа, скрепленные известкой и выложенные в форме круга", - рассказал руководитель программы городской археологии Рауль Баррера. По его словам, к настоящему времени ученые насчитали "35 черепов, однако их, как предполагается, должно быть гораздо больше". Большая часть черепов принадлежала молодым мужчинам, однако среди них встречаются также черепа женщин и детей.

Эксперты полагают, что стена была построена на рубеже XV-XVI веков и представляет собой так называемый Большой цомпантли Теночтитлана - столицы Ацтекской империи, на месте которой сейчас расположен Мехико. "Это сооружение имело особое символическое значение, и большая часть этих черепов могла принадлежать врагам мешиков (ацтеков - прим. корр.), которых они взяли в плен, принесли в жертву и обезглавили, что могло служить подтверждением их могущества", - отметил археолог Эдуардо Матос Моктесума, один из руководителей проекта раскопок.

По словам ученых, когда работы будут завершены, стена будет выставлена для всеобщего обозрения.