СТОКГОЛЬМ, 25 августа. /Корр. ТАСС Ирина Дергачева/. Специалисты из Университета Карлстада смогли доказать, что внешний вид официантки напрямую влияет на выбор блюд посетительницами. Они констатировали, что "здоровая" внешность кельнерши в значительной степени повышает вероятность заказа "здоровой" еды, например, салата и овощей, даже если первоначально клиентка хотела отведать что-то менее полезное.
"Мы хотели выяснить, как внешний вид официанток влияет на выбор между полезной и вредной едой. В ходе эксперимента, используя различную одежду, макияж и аксессуары, официантка выступала в трех ипостасях: здоровой, нездоровой и с избыточным весом", - сообщил один из руководителей проекта, преподаватель предпринимательской экономики Центра исследования услуг при Университете Карлстада Пойа Шамс.
Эксперимент проводился только над женщинами- посетительницами, которых было 120. По словам Шамса, когда к столику подходила официантка с избыточным весом или загримированная под "нездоровый" типаж, выбор "неполезных" блюд клиентками увеличивался на 60 процентов.
"Важный аспект полученных результатов - самоидентификация с тем, кто подает еду. В нашем обществе популярен здоровый образ жизни, и участницы исследования делали выбор в пользу того, что считается социальной нормой, то есть, им хотелось выглядеть "здоровыми", - пояснил Шамс.
Другой руководитель проекта, профессор предпринимательской экономики Андерс Густафссон, в пресс- релизе подчеркивает, что главным механизмом является автоматическая реакция, когда человек, на которого оказывается психологическое воздействие, совершает поступки на чисто подсознательном интуитивном уровне.