Состав домашней пыли позволяет выяснить, где расположен дом и кто в нем живет

26 августа 2015, 13:49 UTC+3

Ученые исследовали образцы пыли из примерно 1200 американских домов

© Юрий Смитюк/ТАСС

МОСКВА, 26 августа. /ТАСС/. Микроорганизмы, содержащиеся в домашней пыли, позволяют определить, где находится жилище, есть ли в нем домашние животные и какого пола люди в нем живут, говорится в пресс-релизе Колорадского университета в Боулдере (США), опубликованном в среду.

"Каждый день в наших домах нас окружает большое количество живых организмов, большую часть из которых мы не видим. Мы живем в микробных зоопарках, и наше исследование было попыткой каталогизировать это разнообразие", - сказал Ной Фирер из Колорадского университета, чьи слова приводятся в пресс-релизе.

Ученые исследовали образцы пыли из примерно 1200 американских домов. Материал для исследования помогли собрать волонтеры, участвующие в проекте Wild Life of Our Homes (Дикая природа в наших домах). В среднем в каждом доме было обнаружено более 5 тысяч различных видов бактерий и около 2 тысяч видов грибов.

По видам населяющих дом грибов можно было судить о местоположении дома, поскольку грибы чаще попадают в дом извне с грязью, а по бактериям - о том, кто в нем живет. Так, по бактериальному составу пыли исследователи могли определить, есть ли в доме животные и какие, а также соотношение мужчин и женщин среди его обитателей.

Эти данные могут быть полезны криминалистам и аллергологам, отмечается в пресс-релизе. Статья с результатами исследования опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society.