Ученые придумали способ использования кофейной гущи для хранения метана

4 сентября 2015, 16:36 UTC+3

© ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин

МОСКВА, 4 сентября. /ТАСС/. Корейские исследователи придумали способ создания абсорбирующего материала из спитой кофейной гущи для хранения метана. Результаты исследования опубликованы в сентябрьском номере журнала Nanotechnology.

Обычно метан хранится в баллонах в сжатом состоянии, однако это опасный способ хранения взрывоопасного газа. Одна из альтернатив этому - использование абсорбирующих материалов для улавливания и хранения газа, в частности, материалов на основе углерода.

"Мы показали, что активированный уголь, полученный из спитой кофейной гущи, является эффективной и стабильной средой для хранения метана", - пишут в своей статье Кван Ким /Kwang Kim/ из Национального института науки и технологий в Ульсане /Корея/ и его коллеги.

Исследователи вымачивали кофейную гущу в щелочи - едком натре, - а затем нагревали в печи при 700-900 градусах по Цельсию. В целом получение абсорбирующего материала занимало у них меньше дня, что недолго для подобных материалов. Кроме того, отмечают ученые, использование такого "бесполезного" сырья, как кофейная гуща, делает этот способ хранения метана очень дешевым.

Ранее различные исследователи экспериментировали с производством активированного угля для хранения метана и других газов из старых покрышек, кокосовой "скорлупы", виноградных косточек и подобного "мусора".