В Якутии найдены самые древние в мире останки скелетных животных, их возраст - 550 млн лет

16 сентября 2015, 15:06 UTC+3 ЯКУТСК /Корр. ТАСС, Сусанна Рожина

Находки будут изучаться в Англии, Китае и Москве

© Архив ИТАР-ТАСС/Владимир Лерон

ЯКУТСК, 16 сентября. /Корр. ТАСС Сусанна Рожина/. В Усть-Майском районе Якутии палеонтологи впервые обнаружили останки древнейших скелетных животных, возраст которых - более 550 млн лет. Это позволяет отодвинуть начало эволюции на Земле еще на 20 млн лет назад, считает доктор биологических наук, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова Андрей Журавлев.

"Российско-китайско-английская экспедиция во главе с палеонтологом РАН Андреем Иванцовым обнаружила в Якутии на реках Мая и Юдома древнейшие скелетные морские организмы со сложной конституцией. Предположительная датировка - более 550 млн лет назад, и это самая древняя находка в мире, так как останки, обнаруженные в Китае и Намибии, относятся к более позднему периоду, и они очень просто устроены. Найденные в Якутии организмы имеют более сложное устройство и отодвигают первое появление скелетных животных на Земле еще на 20 млн лет назад", - рассказал палеонтолог ТАСС.

По его словам, раньше утверждалось, что первые скелетные были устроены просто, а новая находка позволяет пересмотреть эту теорию. "Первые животные были очень сложно устроены", - подчеркнул Журавлев.

Находки будут изучаться в Англии, Китае и Москве. "Ученые будут исследовать океанические осадки, чтобы узнать, что изменилось в мировом океане, будет проведен химический анализ, изучение кислотности, уровня насыщенности кислородом", - уточнил ученый.

Кроме того, будут проведены лабораторные исследования минерального скелета животных. Окончательные итоги появятся через год.

Этим летом на реке Буотама Хангаласского района Якутии ученые из Палеонтологического института РАН также с участием палеонтолога Андрея Иванцова обнаружили окаменелости древних беспозвоночных животных, возраст которых более 540 млн лет.