Астрономы обнаружили 86 новых метеорных потоков

17 сентября 2015, 13:26 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 17, сентября. /ТАСС
© AP Photo/Andres Kudacki

МОСКВА, 17 сентября. /ТАСС/. Астрономы при помощи обычных камер видеонаблюдения нашли 86 новых метеорных потоков, говорится в заметке издания Nature News.

Источниками метеоров, образующих звездопады, обычно являются кометы или астероиды. Наиболее известным метеорным потоком являются Персеиды, которые можно наблюдать в августе, когда в атмосфере сгорает более 50 метеоров в час.

Ранее астрономы-любители сообщали в Международный астрономический союз о более, чем 750 потенциальных новых метеорных потоках. Чтобы проверить, действительно ли они существуют, Питер Дженискенс из Института SETI и его коллеги в 2010 году установили в трех местах в Калифорнии 60 камер видеонаблюдения так, чтобы они смотрели в разные стороны и охватывали большую часть неба.

С начала проекта на видеокамеры попало более 250 тысяч метеоров. Три четверти из них были "одиночками", не относящимися к какому-либо метеорному потоку. Остальные позволили подтвердить существование 81 потока, которые были под вопросом, и открыть 86 новых. Один из новых потоков настолько мощный, что странно, как он не был замечен до сих пор, отмечают ученые. Его можно наблюдать в Южном полушарии в начале декабря, а его радиант /точка, из которой, как кажется с Земли из-за эффекта перспективы, летят падающие звезды/ лежит в созвездии Парусов.

Результаты исследования описаны в четырех статьях, принятых к публикации журналом Icarus. В дальнейшем астрономы планируют продолжать свои исследования, установив камеры также в Нидерландах и Новой Зеландии.