На Аляске обнаружены останки нового подвида динозавров

23 сентября 2015, 10:08 UTC+3 НЬЮ-ЙОРК /Корр. ТАСС, Кирилл Волков

Как утверждают специалисты, скелеты гадрозавров еще никогда не обнаруживали так близко к Северному полюсу

© EPA/ROBERTO ESCOBAR, архив

НЬЮ-ЙОРК, 23 сентября. /Корр. ТАСС Кирилл Волков/. Останки нового подвида динозавров, принадлежавшего к семейству гадрозавров, обнаружены в американском штате Аляска.

Об этом говорится в докладе, подготовленном и опубликованном группой американских палеонтологов из Университета Флориды, принимавших участие в раскопках.

Окаменелые останки доисторического существа были найдены в районе реки Колвилл на самом севере Аляски.

По словам возглавляющего команду исследователей профессора биологии Грегори Эриксона, ученые сначала подумали, что свыше 6 тыс. обнаруженных ими костей принадлежали определенному виду гадрозавров, обитавшему на территориях современной Канады и Соединенных Штатов, включая Монтану и Южную Дакоту. Однако, изучив форму черепа и некоторых других костей, ученые пришли к выводу, что перед ними - совершенно новый подвид этого семейства динозавров.

По словам Эриксона, скелеты гадрозавров еще никогда не обнаруживали так близко к Северному полюсу. Это является еще одним доводом в пользу того, что палеонтологи действительно открыли ранее неизвестный подвид этих травоядных гигантов, считает ученый.

Он также отметил, что это подтверждает гипотезу, согласно которой некоторые динозавры могли легко адаптироваться к более холодному климату и обитать в широтах, далеких от привычных для них тропиков. При этом Эриксон подчеркнул, что в меловой период, когда жили гадрозавры, климат в Арктике был гораздо теплее, чем в нынешние дни.

"Средняя годовая температура на Земле в то время составляла около 40 градусов по Фаренгейту (примерно 4,5°C)", - отмечает он. Теперь, по словам ученых, в ходе следующего этапа исследования они попытаются выяснить, как именно у этих существ проходил процесс адаптации к более суровому арктическому климату.

Гадрозавры обитали на Земле около 85 млн лет назад. Их средняя длина составляла до 10 метров, а вес превышал 7 тонн. Они преимущественно передвигались на задних лапах, обладая способностью бегать со скоростью до 50 км в час. Из- за необычной формы морды, которая напоминала утиный клюв, гадрозавров иногда называют утконосыми динозаврами.