Ученые подтвердили наличие воды на Марсе

28 сентября 2015, 18:15 UTC+3 МОСКВА 28 сентября., /ТАСС

На снимках планеты были обнаружили темные полосы шириной 0,5-5 метров. Спектральный анализ позволил обнаружить там гидраты - химические соединения, содержащие молекулы воды

© NASA/JPL-Caltech/Univ. of Arizona

МОСКВА, 28 сентября. /ТАСС /. Темные полосы, обнаруженные на склонах Марса, оставлены потоками воды с высоким содержанием солей, выяснили ученые, статья которых опубликована в журнале Nature Geoscience.

"Наши результаты всецело поддерживают гипотезу, согласно которой полосы на склонах сформированы современной водной активностью на Марсе", - пишут в своей статье Лажендра Оджа из Технологического института Джорджии (США) и его коллеги.

В 2011 году ученые, изучая снимки Марса, сделанные зондом Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), обнаружили темные полосы шириной 0,5-5 метров на некоторых склонах. Эти полосы появлялись и разрастались в летний период и исчезали марсианской зимой. Ученые предположили, что полосы оставлены потоками воды, содержание солей в которой настолько высоко, что она не замерзает холодным марсианским летом, во время которого температура на поверхности составляет около -25 градусов по Цельсию. Подтверждение этой гипотезы означало бы, что исследователями получены первые свидетельства существования воды на Марсе, однако до сих пор убедительных доказательств у ученых не было.

Оджа и его коллеги проанализировали снимки MRO, сделанные в четырех точках, где наблюдались загадочные полосы. Спектральный анализ позволил обнаружить там гидраты - химические соединения, содержащие молекулы воды, в частности, хлорат и перхлорат магния, а также перхлорат натрия. В окружающей полосы почве следов этих минералов нет. Откуда берется вода, образующая потоки на марсианских склонах, ученые пока не знают.

Более подробную информацию можно прочитать на научно-популярном портале "Чердак".