Американские ученые: жизнь на Земле зародилась на 300 млн лет раньше, чем считалось прежде

20 октября 2015, 0:00 UTC+3 ЛОС-АНДЖЕЛЕС /Корр. ТАСС, Виталий Макарчев

© AP Photo/John Minchillo

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 19 октября. /Корр. ТАСС Виталий Макарчев/. Жизнь зародилась на Земле на 300 млн лет раньше, чем принято считать в современной науке. К такому выводу пришла группа ученых во главе с профессором Марком Харрисоном из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA), сообщил в понедельник телеканал NBC.

"Новейшие исследования показывают, что живые организмы уже существовали на нашей планете 4,1 млрд лет назад, - передает он. - Это на 300 млн лет раньше существующих оценок сроков зарождения земных биологических организмов".

Неожиданное открытие сделано специалистами в ходе изучения древнейших кристаллов циркона, найденных в Западной Австралии. В них были обнаружены углеродные зоны, которые, по утверждению Харрисона, представляют собой результаты жизнедеятельности существовавших тогда биологических организмов.

"В ходе наших работ установлено, что обнаруженные в австралийских кристаллах изотопы углерода на 300 млн лет превосходят по своему возрасту те, что были найдены в древнейших геологических породах на юге-западе Гренландии", - отметил профессор.