Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Ученые из МГУ нашли способ выявить сцены в 3D-фильмах, вызывающие у зрителей головную боль

29 февраля 2016, 15:48 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 29, февраля. /ТАСС

По данным специалистов, эта боль - реакция мозга на "неправильные" картинки, которые мозг должен совместить для получения стереоэффекта, но сделать это получается не всегда

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков

МОСКВА, 29 февраля. /ТАСС/. Ученые из МГУ имени М.В. Ломоносова создали программное обеспечение, которое позволяет выявить допущенные во время производства фильмов технические ошибки, вызывающие у зрителей головную боль. Об этом сообщили в пресс-службе вуза. Такие ошибки были обнаружены даже в таких высокорейтинговых фильмах, как "Аватар", "Хроники Нарнии" и "Сталинград".

Просмотр 3D-фильмов некомфортен для большинства зрителей

Группа исследователей, возглавляемая Дмитрием Ватолиным, старшим научным сотрудником лаборатории компьютерной графики и мультимедиа факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ, более восьми лет занимается изучением проблемы головной боли, возникающей после просмотра 3D-фильмов.

Проблема, которой ученый посвятил восемь лет своей жизни, вполне серьезная. Ватолин ссылается на французский портал, который в 2011 году провел опрос на тему, как люди чувствуют себя после просмотра 3D-фильмов. Выяснилось, что только треть зрителей смотрят подобные фильмы, не испытывая никаких проблем, 27% испытывают "определенный дискомфорт", 22% жалуются на ухудшение самочувствия, 7% испытывают сильную головную боль, остальные 11% тоже отмечают симптомы ухудшения самочувствия, но уже по другим причинам. Сам ученый полагает, что практически все смотревшие 3D-фильмы как минимум однажды сталкивались с дискомфортом, причем многие не ходят на 3D-сеансы именно из-за испытанной когда-то ощутимой головной боли.

Перепутаны видеосигналы

Эта боль представляет собой реакцию мозга на "неправильные" картинки, одновременно воспринимаемые обоими глазами. Мозг должен совместить их для получения стереоэффекта, но сделать это получается не всегда.

Исследовательская группа Ватолина называет более 15 причин этой проблемы. Делятся они на две категории: технические недостатки использованного при демонстрации фильмов оборудования и "проколы" съемок и монтажа самого фильма. Первая категория объясняется, в первую очередь, естественным стремлением владельцев уменьшить затраты, что неизбежно приводит к снижению качества стереопоказов. Плохие очки, дешевые проекторы и другое оборудование ненадлежащего качества резко снижают качество фильма.

Причины второй категории более сложны, разнообразны, их не всегда возможно исправить или не допустить. Среди них самый болезненный для зрителя (но, к счастью, один из самых редко встречающихся) "прокол" - перепутывание правого и левого видеосигналов, иногда случающееся при монтаже даже высокопрофессионально сделанных фильмов.

Проблема актуальна примерно для 20% фильмов

Главным достижением своей группы Ватолин считает создание "метрики" - программного продукта, позволяющего отслеживать проблемы подобного сорта, при этом минимизируя время технического контроля за качеством фильмов. С помощью этой метрики исследовательская группа отсканировала почти всю видеопродукцию, выпускаемую на Blue-ray дисках, и составила статистику этих проблем. Всего с помощью метрики было проанализировано 105 стерео-дисков Blu-ray (видео высокой четкости - прим.ТАСС), при этом в 23 фильмах было обнаружено 65 проблемных сцен. Так, подобные, правда, не слишком значительные, казусы с перепутыванием ракурсов были обнаружены даже в таких высокорейтинговых фильмах, как "Аватар", "Хроники Нарнии", "Сталинград" и прочих.

"Это означает, что при покупке 3D-фильма на Blu-ray диске вы с вероятностью 21% купите фильм, в котором будет хотя бы одна сцена с проблемой перепутанных ракурсов. Для чувствительных людей это уже заметно", - пояснил Ватолин. Большое количество этих и других проблем, утверждает он, было обнаружено в фильмах ужасов, что объясняется малыми бюджетами таких картин.

Не экономить на "качестве" фильма и средствах просмотра

"Стереофильмы переживают сейчас переходный период. Кинопродюссеры все чаще начинают предпочитать стереоформат, это стало особенно массовым явлением после ошеломительного финансового успеха "Аватара". И, разумеется, качество самих фильмов и качество оборудования кинотеатров со временем улучшается, и уже сейчас качество в среднем выше, чем было у "Аватара", но на существенное уменьшение проблем может уйти еще два-три года. А если вы хотите качественного 3D сейчас, то выбирайте высокобюджетные фильмы и залы с дорогим оборудованием", - советует ученый.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама