Российские ученые синтезировали новые молекулы для лечения рака

10 марта 2016, 14:43 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 10, марта. /ТАСС
© Руслан Шамуков/ТАСС

МОСКВА, 10 марта. /ТАСС/. Ученые из МФТИ, МГУ и МИФИ получили новые молекулы класса селеногидантоинов, обладающие противоопухолевой и антиоксидантной активностью, сообщает пресс-служба МФТИ.

"Синтезированные соединения в перспективе могут стать эффективными противораковыми лекарственными препаратами", - говорится в документе.

"Нам удалось изучить влияние селена на активность исследуемых молекул, а следующим шагом работы будет исследование фармакологического потенциала наиболее активных молекул на живых тканях в живом организме", - приводит пресс-служба слова заведующего лабораторией медицинской химии и биоинформатики МФТИ Яна Иваненкова.

Гидантоины и их производные входят в состав многих лекарственных молекул, включая Нилутамид, который применяется при химиотерапии рака простаты, и Дантролен, помогающий расслаблению скелетных мышц и борющийся с судорогами. Селеногидантоины - это производные гидантоинов, у которых один из атомов кислорода заменен на селен, химические соединения которого известны своими антиоксидантными свойствами. Так, например, селен содержится в ряде известных лекарственных молекул, например в Эбселене - это антиоксидант с широким спектром терапевтической активности.

Структуры полученных молекул были подтверждены методами ЯМР - спектроскопии, масс-спектроскопии высокого разрешения и рентгеноструктурного анализа. Результаты электрохимических исследований показали, что синтезированные молекулы являются антиоксидантами, то есть способны замедлять процессы окисления. Так же они могут связываться с рецепторами, защищающими организм от окисления.

Полученные результаты подчеркнули важную роль селена в производных гидантоина. Их введение в структуру приводит к изменению спектра активности молекул, а в ряде случаев - появлению новых свойств.

Работа российских ученых опубликована в журнале Bioorganic & Medical Chemistry.

СПЕЦПРОЕКТ