Японские ученые обнаружили бактерию, которая поедает пластик ПЭТ

11 марта, 11:10 UTC+3 ТОКИО /Корр. ТАСС, Василий Головнин
Бактерия разлагает пластик на двуокись углерода и воду
© ИТАР-ТАСС/Вадим Жернов

ТОКИО, 11 марта. /Корр. ТАСС Василий Головнин/. Японские специалисты обнаружили бактерию, способную поедать пластик ПЭТ, который по всему миру широко используется для изготовления бутылок и других емкостей.

Микроорганизм был открыт группой исследователей из Университета Кэйо и ряда других центров, опубликовавших результаты своей работы в международном научном журнале Science.

Ежегодно в мире производится более 50 млн тонн пластика ПЭТ, который до сих пор утилизировали лишь путем сложного химического процесса, требующего больших затрат энергии. Считалось также, что это вещество не боится микроорганизмов. Однако японские исследователи обнаружили бактерию, которая с помощью двух выделяемых ею ферментов поедает ПЭТ, используя его в качестве источника энергии. При этом она разлагает пластик на двуокись углерода и воду.

В ходе экспериментов бактерия практически целиком уничтожила за две недели тонкую пленку, изготовленную из ПЭТ.

В то же время, как заявил журналистам представитель группы исследователей Сёскэ Ёсида из Университета Кэйо, потребуется еще немало времени, чтобы разработать реальные промышленные технологии утилизации такого пластика с помощью микроорганизмов.