Китай начал строить центр по исследованию гравитационных волн за $2,3 млрд

21 марта, 4:15 UTC+3 ПЕКИН /Корр. ТАСС, Роман Баландин
Проект под названием "Тяньцинь" включает в себя строительство исследовательской обсерватории площадью 30 тыс. квадратных метров и звукоизолированной лаборатории площадью еще 10 тыс. квадратных метров
© AP Photo/Damian Dovarganes

ПЕКИН, 21 марта. /Корр. ТАСС Роман Баландин/. В китайском городе Чжухай (провинция Гуандун) состоялась торжественная церемония закладки первого камня исследовательского центра по изучению гравитационных волн. Как сообщилоь агентство Синьхуа, общий объем инвестиций составит 15 млрд юаней (около $2,3 млрд).

Проект под названием "Тяньцинь", инициатором которого стал Университет имени Сунь Ятсена (Гуанчжоу, провинция Гуандун), включает в себя строительство исследовательской обсерватории площадью 30 тыс. квадратных метров и звукоизолированной лаборатории площадью еще 10 тыс. квадратных метров.

Как рассказал декан Института астрономии и космических наук этого высшего учебного заведения Ли Мяо, программа "Тяньцинь" будет осуществляться в четыре этапа в течение 15-20 лет: она предполагает запуск в космос трех высокоорбитальных спутников, задачей которых станет обнаружение гравитационных волн. В настоящее время университет уже набирает штат для международной исследовательской программы.

В настоящее время в КНР осуществляется еще два проекта аналогичных "Тяньциню".

17 февраля этого года Китай инициировал национальную программу "Тайцзи" ("Великий предел") по изучению гравитационных волн от слияния бинарных "черных дыр" и других небесных объектов. Поднебесная также осуществляет другой проект по обнаружению гравитационных волн - "Али", который проходит на базе высокогорной обсерватории в Али (Тибет), принадлежащей Академии наук КНР. Принимающие участие в этой программе специалисты пытаются отследить "эхо" так называемого Большого взрыва - гипотетического первичного возмущения материи.

В начале февраля этого года ученые из США подтвердили существование гравитационных волн, предсказанное почти 100 лет назад общей теорией относительности Альберта Эйнштейна.