Совет при ФАНО утвердил 50 актуальных направлений научно-технологического развития России

25 марта 2016, 14:18 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 25, марта. /ТАСС

Ранее в марте научно-координационный совет уже опубликовал первый список актуальных направлений научно-технологического развития, который состоял из 23 пунктов

МОСКВА, 25 марта. /ТАСС/. Научно-координационный совет при Федеральном агентстве научных организаций утвердил еще 27 актуальных направлений научно-технологического развития России, помимо отобранных ранее в марте 23, сообщает пресс-служба ФАНО.

"Научно-координационный совет (НКС) рассмотрел второй пакет актуальных направлений научно-технологического развития России. В перечень утвержденных проектов вошло 27 актуальных направлений, представленных пятью секциями НКС. Ранее все они прошли обсуждение на заседаниях соответствующих секций НКС и были одобрены на прошедших 17 и 18 марта 2016 года заседаниях бюро НКС", - говорится в сообщении.

Ранее в марте НКС уже опубликовал первый список актуальных направлений научно-технологического развития России, который состоял из 23 пунктов. Таким образом, на сегодняшний день совет выявил 50 приоритетных направлений. По словам представителя пресс-службы ФАНО, эта работа будет продолжаться и дальше.

В секцию "Математические, физические, компьютерные и технические науки" вошли семь направлений, среди которых исследования космического пространства и Земли из космоса как единой экосистемы, исследования магнетизма, лазерные и компьютерные технологии в медицине. В раздел "Химические науки" вошло направление "Физико-химические основы создания конструкционных и функциональных полимерных и гибридных материалов для технических и биомедицинских приложений". Секция "Общественно-гуманитарные науки" пополнилась тремя направлениями, посвященными цивилизационному развитию, российской идентичности и русской литературе. В секцию "Науки о жизни" также вошли три направления, связанные с обеспечением России стратегическими металлами, водной безопасностью нашей страны, а также разработкой трудноизвлекаемых и нетрадиционных месторождений углеводородов

Самой обширной стала секция "Науки о жизни", включившая 13 направления от основ биотехнологий, генных технологий контроля наследственной изменчивости, до клеточных технологии для восстановления органов и тканей, а также антивозрастной медицины.