Ученые из МГУ доказали эффективность диеты при лечении рака

1 марта, 11:59 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 1, марта. /ТАСС

Отмечается, что анализ большого количества источников подтвердил перспективность комбинирования химиотерапии и разумно подобранного диетического режима питания

Борис Животовский

© Денис Вышинский/ТАСС

МОСКВА, 1 марта. /ТАСС/. Ученые Московского государственного университета имени Ломоносова доказали увеличение эффективности химиотерапии злокачественных опухолей при ограничении поступления питательных веществ в раковые клетки или имитации такого ограничения. Об этом в среду сообщает пресс-служба университета.

"Ограничение питательных веществ или использование химических веществ, имитирующих подобное ограничение, является одним из перспективных направлений в онкомедицине. Регулируемое ограничение питательных веществ позволяет снижать дозы химиотерапевтических препаратов, что существенно понижает их токсический эффект в нормальных клетках и увеличивает эффективность противораковой терапии. Доказательство подобного подхода явилось основным выводом работы", - сказал доктор биологических наук, заведующий лабораторией исследования механизмов апоптоза факультета фундаментальной медицины МГУ имени М. В. Ломоносова Борис Животовский, слова которого цитирует пресс-служба.

Ученые из МГУ проанализировали более 200 источников о терапевтических подходах, основанных на применении комбинации ограничения питательных веществ и противораковой терапии. Авторы работы выявили тенденции в клинических исследованиях последних лет, касающиеся использования комбинации классической химиотерапии с новыми препаратами, имитирующими условия недостатка питательных веществ в раковых клетках.

"Анализ большого количества источников подтвердил перспективность комбинирования химиотерапии и разумно подобранного диетического режима питания, а также использования фармакологических агентов, имитирующих ограничение питательных веществ. Как отметил один из рецензентов, изложенные в статье данные могут быть использованы как учеными для дальнейших исследований молекулярных механизмов влияния ограничения питания на раковые клетки, так и врачами для дизайна новых подходов в клинике при терапии онкологических заболеваний", - заявил Животовский.

Результаты работы ученых из МГУ опубликованы в научном журнале Biochimica et Biophysica Acta (BBA) - Reviews on Cancer. Главным автором статьи стал Животовский.