Российские ученые благодаря электронам увеличили срок хранения рыбных пресервов в 4 раза

26 октября 2017, 12:39 UTC+3 НОВОСИБИРСК НОВОСИБИРСК 26, октября. /ТАСС

Исследователи уверены, что метод холодной пастеризации с использованием электронных ускорителей совершенно безопасен для здоровья человека

© Юрий Смитюк/ТАСС

НОВОСИБИРСК, 26 октября. /ТАСС/. Ученые из Новосибирского госуниверситета и Сибирского отделения РАН совместно с коллегами из Калужской области смогли увеличить срок хранения рыбных пресервов с помощью промышленного ускорителя электронов. Как сообщает в четверг Институт ядерной физики СО РАН со ссылкой на научный журнал "Радиация и риск", технология холодной пастеризации рыбы с помощью радиационной обработки снижает уровень микробиологического загрязнения и продлевает сроки хранения пресервов в четыре раза.

"Рыбные пресервы не подвергаются термической обработке и поэтому их сроки хранения ограничены. Задача увеличения сроков хранения при таких режимах решается производителем за счет добавления химических веществ - консервантов и соли. Это сказывается на вкусовых показателях продукции и, возможно, потенциально опасно для здоровья. В результате экспериментов ученые выяснили, что холодная пастеризация рыбных пресервов снижает уровень микробиологического загрязнения и не меняет вкусовые и физико-химические показатели; за счет уменьшения количества микроорганизмов сроки хранения продлеваются до 45 суток", - приводит издание результаты эксперимента ученых.

Над экспериментом работали исследователи из института ядерной физики Сибирского отделения РАН, Новосибирского государственного университета и обнинского ВНИИ радиологии и агроэкологии. В перспективе электронное облучение планируется использовать для полуфабрикатов, упакованных в герметичную тару. Сейчас ученые проводят эксперименты с мясным фаршем, и по предварительным данным, метод электронно-лучевой обработки эффективен так же, как и в случае с рыбными пресервами.

"Огромная область применения радиационной обработки упакованных продуктов - это военные пайки, пища для космонавтов, диетические продукты для больных со сниженным иммунитетом и многое другое", - цитирует журнал слова кандидата биологических наук Владимира Кобялко.

Ранее сообщалось, что технологию холодной электронной пастеризации (облучения) продуктов, которая используется во многих странах для продления срока их годности, в России начнут применять не ранее 2017 года. Закон, разрешивший ее, начал действовать с 1 января 2016 года. Сейчас в России к этой технологии все еще относятся настороженно, что, по словам ученых, не имеет никаких оснований. По их мнению, метод холодной пастеризации с использованием электронных ускорителей не представляет никакой угрозы для здоровья человека.