Астрономы обнаружили "алмазную планету", которая в пять раз больше Земли

26 августа 2011, 10:55 UTC+3
Необычное светило диаметром всего 20 километров и излучает мощнейшие радиоволны

НЬЮ-ЙОРК, 26 августа. (ИТАР-ТАСС). На карте звездного неба появилась необычная планета, которая состоит из алмазов. Открытие было сделано международной группой ученых, которые изучали звезду J1719-1438, расположенную на расстоянии в 4 тыс световых лет от Земли.

Необычное светило диаметром всего 20 км, относящееся к классу пульсаров, вращается вокруг своей оси со скоростью в несколько сотен оборотов в секунду, излучая мощнейшие радиоволны. Однако нерегулярная пульсация этих волн натолкнула ученых на мысль, что на их пути стоит какой-то космический объект, создающий помехи.

Как пишет американский журнал "Сайенс" в своем новом выпуске, группа астрономов и астрофизиков под руководством профессора Мэттью Бэйлза из австралийского Суинборнского технологического университета пришла к выводу, что колебания волн вызваны присутствием планеты, которая вращается вокруг пульсара. Внимательно изучив этот сектор галактики Млечный Путь, ученые неожиданно наткнулись на огромное небесное тело, достигающее в диаметре 60 тыс.км - то есть в пять раз больше Земли. Как утверждают астрономы, эта планета, вес которой в 300 раз превышает вес Земли, является частью большой потухшей звезды. Угаснув, эта звезда оставила после себя лишь ядро, состоящее из соединений углерода и кислорода, похожих на земные алмазы.

Несмотря на довольно скромные размеры, пульсар J1719-1438 обладает настолько высокой плотностью, что его масса в полтора раза превышает массу Солнца. "Если бросить в него обыкновенный кирпич, выброс энергии будет сопоставим со взрывом атомной бомбы", - отметил профессор Бэйлз.