Неандертальцы помогли современному человеку меньше болеть, установили американские ученые

27 августа 2011, 13:22 UTC+3
Они обнаружили, что смешанные браки между древними людьми и неандертальцами значительно укрепили защитные свойства человеческого организма

ЛОНДОН, 27 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Виталий Макарчев/. Своей нынешней мощной иммунной системой современный человек во многом обязан неандертальцу. С таким утверждением выступил научный коллектив калифорнийского Стэнфордского университета.

В ходе исследований, они обнаружили, что смешанные браки между древними людьми и неандертальцами значительно укрепили защитные свойства человеческого организма.

Речь, в первую очередь, идет об особом классе ген, известном как HLA /human leucocyte antigen/, который играет ключевую роль в защите организма человека от вредоносных вирусов.

"В период между 65 тыс лет и 30 тыс лет назад произошло неожиданное изменение многочисленных составляющих иммунной системы человека, когда он получил новый генетический материал от неандертальцев, - отметил руководитель работ Питер Парэм. - В результате современное человечество получило набор ген, выполняющих важнейшие функции".

Ранее наука считала, что хотя древнейшие люди и неандертальцы в течение нескольких десятков тысяч лет жили на сопредельных территориях, они не имели смешанных браков. Однако в минувшем году было установлено, что подобные браки не только имели место, но были многочисленными.

При этом было установлено, что до 80 проц современного населения Азии и 50 проц Европы имеет, по крайней мере, один или несколько генов, доставшихся от неандертальца.

Более того, согласно новейшим исследованиям, до 4 проц генотипа современного человека ведет свою родословную от неандертальца.

Имевшие более значительный вес и высокие потребности в энергии, неандертальцы вымерли около 30 тыс лет назад.