Причиной всепланетной катастрофы мог быть выброс углекислого газа в атмосферу

18 ноября 2011, 8:39 UTC+3

В результате повышения кислотности океанской воды исчезло до 95 процентов всех морских видов, погибли около 70 процентов видов наземных позвоночных

ОТТАВА, 18 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Игорь Борисенко/. Причиной всепланетной катастрофы, разразившейся около 250 млн назад был, вероятно, колоссальный по масштабам выброс углекислого газа в атмосферу. Такую гипотезу выдвинула в статье, опубликованной на страницах последнего номера журнала Science международная группа ученых. В ходе "Великого вымирания" на границе пермского и триасового геологических периодов в результате повышения кислотности океанской воды исчезло до 95 проц всех морских видов, а в результате колоссальных по масштабам извержений вулканов, выбросивших в атмосферу углекислый газ и метан, погибли около 70 проц видов наземных позвоночных.

Ученые исследовали отложения, относящиеся к этой геологической эпохе, и обнаружили признаки изменений в химическом составе океанской воды, а также повышенное содержание углерода-12, изотопа, который часто содержится в вулканических выбросах. Они также проанализировали имеющиеся данные о 1450 видах живых организмов, исчезнувших 252 млн лет назад на протяжении весьма короткого по геологическим масштабам периода - всего за 200 тыс лет.

Собранные научные данные указывают на то, что в атмосфере произошло каскадное нарастание количества газов, вызывающих парниковый эффект, отметил канадский участник исследовательской группы геофизик Чарльз Гендерсон из Университета Калгари. Как отметил он в интервью информационному агентству Постмедиа ньюс, изверженная вулканами лава на праконтиненте Пангея покрыла площадь, сравнимую с нынешней территорией Западной Европы. Выброс в атмосферу огромного количества парниковых газов привел к потеплению климата, что в свою очередь, вероятно, привело к выбросу в атмосферу метана, копившегося ф форме гидратов на дне океана. "Результатом стала серия катастроф, приведшая к гибели большинства видов живых существ", - считает ученый. Что же касается происходящих ныне климатических изменений в результате выброса в атмосферу углекислого газа в виде промышленных отходов, то, по мнению канадского специалиста, паниковать рано, но в то же время "стоит более разумно подходить к использованию углеводородного топлива".