Испанские ученые синтезировали молекулу, которая помогает бороться с раковыми опухолями

12 марта 2012, 10:05 UTC+3
Первые опыты проводились на мышах и завершились успешно
Фото ИТАР-ТАСС

МАДРИД, 12 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Юрий Когалов/. Испанские ученые синтезировали в лабораторных условиях молекулу, которая помогает бороться с раковыми опухолями. Об этом сообщили исследователи Университета Барселоны.

Первые опыты проводились на мышах и завершились успешно. После введения в организм подопытных животных молекулы, названной HS44, ученые наблюдали резкое сокращение формирования метастаз в легких.

Лечение, как пояснили авторы исследования, основано на использовании свойств одного из видов белых кровяных телец - лимфоцитов iNKT. Они борются с опухолями за счет высвобождения цитокинов, которые активизируют иммунную реакцию. В итоге организм сам уничтожает зараженные или злокачественные клетки. Для начала этой борьбы они должны получить своего рода сигнал, именно его и дает синтезированная молекула при попадании в организм, то есть она активизирует внутренние ресурсы.

Результаты эксперимента опубликованы в "Журнале иммунологии". По мнению ученых, полученные результаты открывают широкие горизонты в терапевтической медицине.