Астрономы обнаружили две планеты, находящиеся на рекордно маленьком расстоянии друг от друга

22 июня 2012, 5:37 UTC+3
Kepler-36b и Kepler-36c вращаются вокруг звезды, которая находится примерно в 1,2 тысяч световых лет от Земли
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

НЬЮ-ЙОРК, 22 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Александра Бекренева/. Американские астрономы с помощью космического телескопа "Кеплер" /Kepler/ обнаружили две планеты, находящиеся на рекордно маленьком расстоянии друг от друга.

По словам ученых, между этими небесными телами - небольшой каменистой "суперземлей" /Kepler-36b/ и гигантским газовым "горячим Нептуном" /Kepler-36c/ - всего 1,9 млн км. Это самое маленькое расстояние между планетами, известное на сегодняшний день.

Kepler-36b и Kepler-36c вращаются вокруг звезды, которая находится примерно в 1,2 тыс световых лет от Земли. По мнению исследователей, она, вероятно, похожа на Солнце, но старше него на несколько миллиардов лет. Kepler-36b, размер которой в полтора раза превышает Землю, облетает звезду примерно за две недели на расстоянии менее 18 млн км; Kepler-36c - за 16 дней на расстоянии в 19 млн км. Примерно каждые 97 дней планеты максимально приближаются друг к другу.

"Это очень необычная система: орбиты двух планет находятся очень близко друг к другу, однако сами эти планеты совершенно непохожи", - отмечает Джош Картер, ученый из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, открывший Kepler-36b.

Результаты исследования, в котором также принимали участие ученые из Университета штата Вашингтон, были опубликованы в последнем номере американского научного журнала "Сайенс".

Телескоп "Кеплер" был выведен в космос в марте 2009 года для "охоты" за экзопланетами - планетами, расположенными за пределами Солнечной системы. В апреле было объявлено о продлении его миссии как минимум до 2016 года.