В Китае найдены ископаемые останки неизвестного ранее вида человека

15 марта 2012, 11:08 UTC+3
Существа получили название "Человек из оленьей пещеры"
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

ЛОНДОН, 15 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Алан Бадов/. В Китае найдены ископаемые останки, которые, по мнению ученых, могут принадлежать неизвестному виду человека, отличному от ныне населяющего Землю "человека разумного" /homo sapiens/.

Как сообщает Би-би-си, останки были обнаружены в 1979 и 1989 гг. в провинции Юньнань и Гуанси-Чжуанском автономном районе на юге Китая, однако к их изучению китайские и австралийские ученые приступили только в настоящее время.

Существа получили название "Человек из оленьей пещеры". Оно связано с местом, где были найдены их кости, а также кости животного, на которое они, как полагают, в основном охотились - благородного оленя. Останкам от 11,5 тыс до 14,5 тыс лет. Таким образом, этот неизвестный вид человека жил одновременно с "человеком разумным".

"Человек из оленьей пещеры", по мнению ученых, по степени развития стоит ближе к современному человеку, чем, например, неандертальцы. У него была круглая черепная коробка и низкие надбровные дуги. Его нижняя челюсть выдавалась вперед, лицо было маленьким и плоским с широким носом.

Один из руководителей исследования, профессор австралийского Университета Нового Южного Уэльса Даррен Керноу считает, что пока рано давать точную классификацию древнего человека, обнаруженного на юге Китая. "Найденные ископаемые останки могут принадлежать ранее неизвестному виду людей, которые дожили до конца ледникового периода, то есть жившим 11 тыс лет назад, - заявил профессор. - Они могли появиться в результате ранней миграции из Африки в Азию". Некоторые ученые рассматривают третью версию, согласно которой кости могут принадлежать существам, появившимся в результате "смешения" homo sapiens с более архаичными человекообразными существами.