Американские астрономы открыли за пределами Солнечной системы 18 новых планет размером с Юпитер каждая

3 декабря 2011, 9:13 UTC+3

Фото www.keckobservatory.org

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 3 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Качалин/. Американские астрономы объявили об обнаружении за пределами нашей Солнечной системы 18 новых планет приблизительно равных массе Юпитера каждая и вращающихся вокруг звезд минимум в 1,5 раза массивнее Солнца. С учетом этого открытия общее число известных науке экзопланет, вращающихся вокруг массивных светил, возросло на 50 проц. Информация об этом изложена в декабрьском выпуске научного издания "Астрофизический журнал".

В основу работы положены данные, полученные с помощью обсерватории "Кек" в штате Гавайи и астрономических инструментов, размещенных в штатах Техас и Аризона. Анализировались только результаты наблюдений за 300 т.н. звездами типа А или субгигантами. Это понятие характеризует этап эволюции, когда водородное топливо, необходимое для термоядерных реакций, в ядре иссякло, а горение гелия, при котором объект начинает расширяться, еще не началось. Джон Джонсон из Калифорнийского технологического университета в Пасадине /штат Калифорния/ и его помощники искали признаки, указывающие на существование объектов, обладающих гравитационным полем и за счет него оказывающих воздействие на субгигант. Этот способ позволил выявить 18 не известных науке планет размером с рекордсмена Солнечной системы - Юпитер. Все обнаруженные объекты находятся на относительно далеких от своих светил орбитах. Расстояние между ними достигает не менее 0,7 дистанции от Земли до Солнца.

В феврале были опубликованы данные исследования, согласно которым космический телескоп НАСА "Кеплер" обнаружил в глубинах космоса 54 объекта, претендующих на то, чтобы оказаться планетами, на которых возможно существование жизни. Эти объекты движутся по орбитам вокруг своих звезд в переделах т.н. обитаемых зон, где температуры не являются слишком высокими или низкими и на поверхности планет может существовать жидкая вода, считающаяся необходимой для возникновения и существования жизни. В целом количество известных астрономам экзопланет в настоящий момент превышает 700, и продолжает расти.